Региональная Общественная Организация

Защита Прав Потребителей в Санкт-Петербурге

Горячая линия: (812) 648-24-52

Защита прав информ

Парламент Петербурга обратился к главе Минтранса по поводу задержек авиарейсов

Законодательное собрание просит министра транспорта Игоря Левитина внести изменения в порядок информирования граждан об изменениях в расписании движения воздушных судов. На сегодняшнем заседании городского парламента было принято соответствующее обращение к министру.

В самом письме говорится, что эта инициатива принадлежит федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В правилах воздушных перевозок указано, что в случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию об этом пассажиров.

Однако четкий порядок информирования отсутствует. И это позволяет перевозчикам поступать недобросовестно и не нести за это никакой ответственности. Напомним, что две недели подряд сотни туристов из Петербурга не могли вылететь в срок из Бургаса и Варны из-за конфликта между авиакомпанией Bulgaria Air и турфирмой «Алма тур».

Часть из них были вынуждены тратить собственные средства на покупку билетов на рейсы других авиакомпаний. Часть туристов была вывезена из болгарских городов самолетом, который оплатило петербургское отделение "Единой России".

В Петербурге в одном из ТК изъято контрафактной косметики почти на 500 тысяч

Сотрудниками транспортной полиции изъята контрафактная продукция на общую сумму около полумиллиона рублей.

Как сообщает пресс-служба Управления на транспорте МВД РФ по СЗФО, в ведомство с заявлением обратились представители компаний, которые защищают интересы правообладателей известных торговых марок. Из заявления следовало, что на железнодорожной станции Удельная в одном из торговых комплексов осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции брендовых марок, вызывающая сомнения в их подлинности.

Сотрудники транспортной полиции провели проверку, в результате которой было изъято 1153 единицы парфюмерно-косметической продукции. Как показало в дальнейшем проведенное исследование, все товары оказались поддельными, а ущерб, который понесли правообладатели, составил порядка 499 тысяч рублей.

Предпринимательница, организовавшая незаконную торговлю «брендовыми» товарами, пояснила, что приобретала их в Москве, и даже не догадывалась, что товар является поддельным.

В настоящее время решается вопрос о привлечении ее к административной ответственности по ст. 14.10 Кодекса об административных правонарушениях «Незаконное использование товарного знака». В дальнейшем на нерадивую продавщицу «люксовых» товаров может быть наложен штраф в размере от 30 до 40 тысяч рублей. Более того, в случае, если правообладатель торговой марки посчитает, что понес значительные потери, то он может обратиться в суд с требованием возместить материальный ущерб.

Деньги через платежные терминалы не всегда достигают адресата. Но их можно вернуть

платежные терминалыОплачивать телефонный счет, интернет-услуги или банковский кредит через электронный терминал, конечно, удобно, но оказывается, нельзя быть уверенным, что платеж будет проведен вовремя, да и вообще есть шанс, что деньги до адресата не дойдут. Дело в том, что платежные терминалы могут отправленные деньги украсть.

К такому выводу пришли специалисты общества защиты прав потребителей, когда подсчитали, сколько жалоб к ним поступило, сообщает Пятый канал.

Сегодня платежные терминалы установлены повсюду – в магазинах, бизнес-центрах, фитнес-клубах, метро, их можно найти даже в банях. Никаких очередей, нервных кассиров, а главное работают 24 часа в сутки. Вот только каждый платеж, как игра в лотерею – везет, но не всем.

Олег Воробьевский через терминал заплатил за Интернет. Аппарат взял 700 рублей, чек не выдал, деньги на счет не перевел. А когда молодой человек обратился в службу поддержки ему заявили, что он просто ошибся номером. Только под угрозой суда деньги тут же нашлись, кроме того выяснилось, что терминал, через который он платил, был установлен незаконно.

Не хотят связываться

- За весь минувший год к нам поступило только две письменные жалобы, - сообщила начальник отдела защиты прав потребителей Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу Галина Герцева. - Но один человек потом свою отозвал. Он просто не заметил нужной информации на терминале. А во втором случае, как выяснилось, заявитель сам перепутал функции и перевел деньги не на ту услугу, пишет "Комсомольская правда".

Иначе обстоит дело в Москве. На горячую линию столичного общества защиты прав потребителей ежемесячно поступает до 50 жалоб от обманутых пользователей платежных терминалов. В столице сегодня установлено более 35 000 терминалов.

- Терминалы - это бич нашей цивилизации, - считает начальник московского Общества защиты прав потребителей Павел Морозов. - Потому что система платежей через них в России не совсем отлажена и плохо контролируется. Многие даже отказались от терминалов.

Доказать, что машина сожрала твои деньги, - проблемно. Во-первых, потому, что бумажка, которую она выдает, после того как съест купюру, чеком не считается. Терминал - это не кассовая машина. Поэтому его квиток не финансовый документ, а только лишь информационное письмо, извещение. Его недостаточно, чтобы подать в суд против владельца терминала.

Деньги без следа не пропадают

- На самом деле потерять платеж невозможно, - утверждает пресс-секретарь платежной системы QIWI Юлия Мансурова. - Как только человек опустил купюру в терминал, виртуальный сигнал тут же передается: во-первых, в базу банка, обслуживающего терминал, во-вторых, нам (в базу платежной системы), в-третьих, в базу к провайдеру (в чью пользу был совершен платеж - сотовые операторы, коммунальные системы). Как правило, у всех участников процесса есть резервные копии баз данных, куда информация о платеже дублируется автоматически. Поэтому доказать, что платеж был, можно всегда. Наш оператор узнает, что случилось с платежом, в течение 2 - 5 минут. Поскольку этапов, через которые проходят деньги прежде чем поступить на счет, всего четыре, то выяснить, где застряли деньги, очень легко.

Роспотребнадзор предлагает расширить действие закона "О защите прав потребителей"

На сайте Минэкономразвития появился проект закона, согласно которому российские вкладчики получат большее количество прав. В частности, на денежные операции и их осуществление банками и другими финансовыми институтами в случае принятия законопроекта, будет распространяться действие закона «О защите прав потребителей». Законом, как не трудно догадаться, занимался Роспотребнадзор.

Так, сегодня обманутые вкладчики не имеют жаловаться на моральный вред, который причинили им банки, в случае же принятия потребительских норм, они получат такое право. Более того, закон обяжет финансовые компании (в том числе и страховые) раскрывать все детали заключаемых с клиентами договоров и производимых операций.

Если попытаться коротко сформулировать основную суть закона о защите прав потребителей, то оно звучит примерно следующим образом: «Товары должны по своему реальному качеству не отличаться от того качества, которое обещает производитель» - этот закон распространяется как на пищевую индустрию, так и на бронирование авиабилетов дешево. Подобная логика, как это ни странно, не применяется в финансовой сфере. Именно это положение дел и пытается изменить Роспотребнадзор, помогая на равных противостоять финансовым организациям.

Эксперты отмечают ухудшение качества российских продуктов

За последние пять лет количество обращений в организации по защите прав потребителей выросло втрое, заявил в интервью "Русской службе новостей" председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

"Начиная с экономического кризиса 2008 года, мы стали замечать существенное ухудшение качества пищевых продуктов, реализуемых в розничных торговых сетях. Прежде всего речь идёт о фальсификации. Стали в массовых масштабах заменять молочные жиры растительными, которые привозят из далеких африканских стран. Потребителя об этом, если информируют, то так, что ему сложно понять, что он получает. Названия привычных продуктов сохраняются, а содержание их кардинально меняется", – отметил эксперт.

В пример П.Щелиц привел тот факт, что производители все чаще добавляют в сгущенку пальмовые или кокосовые жиры.

По мнению председателя Союза потребителей России, проблема качества продуктов обостряется тем, что в России фактически ликвидирован государственный надзор на продовольственном рынке: "Надзорные органы имеют право проводить проверки не чаще чем раз в три года, при этом план таких проверок должен согласовываться с прокуратурой Лозунг президента – не надо кошмарить бизнес – обернулся тем, что бизнес стимулируют кошмарить потребителя и решать свои проблемы за счёт обмана потребителя".

Также эксперт отметил, что установка на снижение числа и доли числа сертифицированной продукции – не верна. "Это уже несет риски для жизни и здоровья людей", - подчеркнул он.

Ранее "Российская газета" сообщала, что в России доля продукции, подлежащая обязательной сертификации, к 2015 году будет снижена в 2 раза, до 23 процентов. Между тем в Евросоюзе поставлена задача к следующему году довести процент обязательной сертификации до 70.

Источник: Русская Служба Новостей

Заемщик должен иметь право отказаться от кредита и вернуть его, по аналогии с товаром и услугами

право отказаться от кредитаВысший арбитражный суд Российской Федерации (ВАС) не так давно взял на рассмотрение вопрос о распространении потребительских прав на заемщиков банков. Ведь человек, берущий кредит в банке, в принципе ничем не отличается от обычного покупателя в магазине. А рядовой покупатель имеет право вернуть товар обратно в магазин, если тот ему разонравился. Роман Бевзенко, начальник управления частного права ВАС, считает, что у заемщиков должно быть такое же право, как и у остальных потребителей, – право возвращать кредит в банк. Естественно, как и в случае с возвратом товара, должны быть установлены определенные условия и сроки, когда кредит может быть возвращен без потерь для заемщика. своем интервью Бевзенко сообщил, что ВАС изучает и собирает примеры судебной практики по данной тематике и вскоре представит свои рекомендации по этому вопросу. Кроме того, Высший арбитражный суд собирается опротестовать кое-какие пункты кредитного договора, например, запрет на досрочное возвращение кредита в течение определенного времени, взимание платежей за досрочный возврат ссуженной суммы, а также положение об установлении штрафа за отказ потребителя от получения кредита.

ВАС полагает, что в данной ситуации нужно брать пример с Европы, где уже разработаны и проверены практикой положения для такого рода ситуаций.

Член правления GE Money Bank Эльман Мехтиев рассказывает, что заемщику, после того как он получает деньги в кредит, предоставляется время для обдумывания – 7-14 дней. Если в этот период времени человек отказывается от кредита, то по закону он не несет никаких издержек – не выплачивает ни процентов за пользование кредитом, ни штрафов за отказ от услуг банка.

Напомним, что такие же правила действуют при приобретении потребительских товаров. Согласно закону о защите прав потребителей покупатель вправе вернуть товар в течение 14 дней со дня покупки, если товар ему не подошел, и получить свои деньги в полном размере. Это правило распространяется на все товары, кроме тех, что входят в список исключений, например, лекарства, ювелирные изделия, продукты питания и другие. Звучит все просто, однако перенести эту практику на кредиты будет достаточно сложно. Ведь получается, что клиент бесплатно пользуется кредитными деньгами в течение определенного времени, а банк “прощает” ему проценты, хотя Налоговым кодексом данная ситуация определяется как материальная выгода, а значит, клиент должен заплатить НДФЛ. Таким образом, чтобы урегулировать этот вопрос, необходимо будет внести изменения в Налоговый и Гражданский кодексы, а также принять специальный закон о потребительском кредитовании.

Депутат Госдумы Павел Медведев считает, что небольшая символическая сумма за отказ от кредита обязательно должна присутствовать, дабы не было злоупотреблений со стороны потребителей. А банкиры предупреждают, что если ситуации безвозмездного пользования потребителями заемных средств с последующим отказом от них будет часто повторяться, то затраты банков будут увеличиваться, а компенсировать их придется за счет повышения ставок.

МВД России начало борьбу с наиболее активными пользователями торрент-трекеров.
Следственный комитет при МВД России расследует уголовное дело супругов, обвиняемых в распространении контрафактных фильмов через сайт interfilm.ru. Их обвиняют по по ч.3 ст.146 Уголовного кодекса РФ (нарушение авторских и смежных прав).

По данной статье к ответственности могут быть также привлечены и другие пользователи интернет-ресурса, используемого в качестве бесплатного файлообменника. Особенно следует быть острожными тем юзерам, которые сохранили на своих компьютерах большое количество скачанных фильмов, предупреждают в органах.

Опрос

Вам продали некачественный товар
 

Новое на сайте

Авторизация



(812) 648-24-52 | e-mail: admin@spbczpp.ru | skype:

Региональная Общественная Организация Защита Прав Потребителей в Санкт-Петербурге