Региональная Общественная Организация

Защита Прав Потребителей в Санкт-Петербурге

Горячая линия: (812) 648-24-52

Деньги через платежные терминалы не всегда достигают адресата. Но их можно вернуть

платежные терминалыОплачивать телефонный счет, интернет-услуги или банковский кредит через электронный терминал, конечно, удобно, но оказывается, нельзя быть уверенным, что платеж будет проведен вовремя, да и вообще есть шанс, что деньги до адресата не дойдут. Дело в том, что платежные терминалы могут отправленные деньги украсть.

К такому выводу пришли специалисты общества защиты прав потребителей, когда подсчитали, сколько жалоб к ним поступило, сообщает Пятый канал.

Сегодня платежные терминалы установлены повсюду – в магазинах, бизнес-центрах, фитнес-клубах, метро, их можно найти даже в банях. Никаких очередей, нервных кассиров, а главное работают 24 часа в сутки. Вот только каждый платеж, как игра в лотерею – везет, но не всем.

Олег Воробьевский через терминал заплатил за Интернет. Аппарат взял 700 рублей, чек не выдал, деньги на счет не перевел. А когда молодой человек обратился в службу поддержки ему заявили, что он просто ошибся номером. Только под угрозой суда деньги тут же нашлись, кроме того выяснилось, что терминал, через который он платил, был установлен незаконно.

Не хотят связываться

- За весь минувший год к нам поступило только две письменные жалобы, - сообщила начальник отдела защиты прав потребителей Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу Галина Герцева. - Но один человек потом свою отозвал. Он просто не заметил нужной информации на терминале. А во втором случае, как выяснилось, заявитель сам перепутал функции и перевел деньги не на ту услугу, пишет "Комсомольская правда".

Иначе обстоит дело в Москве. На горячую линию столичного общества защиты прав потребителей ежемесячно поступает до 50 жалоб от обманутых пользователей платежных терминалов. В столице сегодня установлено более 35 000 терминалов.

- Терминалы - это бич нашей цивилизации, - считает начальник московского Общества защиты прав потребителей Павел Морозов. - Потому что система платежей через них в России не совсем отлажена и плохо контролируется. Многие даже отказались от терминалов.

Доказать, что машина сожрала твои деньги, - проблемно. Во-первых, потому, что бумажка, которую она выдает, после того как съест купюру, чеком не считается. Терминал - это не кассовая машина. Поэтому его квиток не финансовый документ, а только лишь информационное письмо, извещение. Его недостаточно, чтобы подать в суд против владельца терминала.

Деньги без следа не пропадают

- На самом деле потерять платеж невозможно, - утверждает пресс-секретарь платежной системы QIWI Юлия Мансурова. - Как только человек опустил купюру в терминал, виртуальный сигнал тут же передается: во-первых, в базу банка, обслуживающего терминал, во-вторых, нам (в базу платежной системы), в-третьих, в базу к провайдеру (в чью пользу был совершен платеж - сотовые операторы, коммунальные системы). Как правило, у всех участников процесса есть резервные копии баз данных, куда информация о платеже дублируется автоматически. Поэтому доказать, что платеж был, можно всегда. Наш оператор узнает, что случилось с платежом, в течение 2 - 5 минут. Поскольку этапов, через которые проходят деньги прежде чем поступить на счет, всего четыре, то выяснить, где застряли деньги, очень легко.

(812) 648-24-52 | e-mail: admin@spbczpp.ru | skype:

Региональная Общественная Организация Защита Прав Потребителей в Санкт-Петербурге