Защита прав потребителей в Петербурге
Наверное, каждый потребитель, хотя бы один раз в жизни, попадал в ситуацию, когда ему продали товар ненадлежащего качества, а продавец отказался заменить некачественный товар или вернуть деньги, уплаченные за этот товар, или недобросовестный подрядчик отказался исполнять договор работ или услуг, либо исполняет такой договор с нарушением условий.
Можно ли возвратить автомобиль в магазин?В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложных товаров, к которым относится в том числе автомобиль, потребитель вправе отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в случае обнаружения в товаре существенного недостатка. В соответствии с преамбулой к Закону РФ "О защите прав потребителей" под существенным недостатков понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. К кому обратиться при обнаружении в товаре недостатков?В соответствии со ст.18, 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" случае обнаружения в товаре недостатка потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные ст.18 Закона "О защите прав потребителей" к продавцу, изготовителю, уполномоченной организации (уполномоченному индивидуальному предпринимателю), импортеру. К продавцу или уполномоченной организации потребитель вправе обратиться с одним из ниже перечисленных требований: |
Обязан ли продавец устанавливать гарантийный срокВ соответствии со ст.5 Закона РФ "О защите прав потребителей" гарантийный срок - период в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона "О защите прав потребителей". Кому предъявить претензии за плохо организованный тур?Отношения в области туризма регулируются гл. 39 ГК РФ "Возмездное оказание услуг", ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ", Законом РФ "О защите прав потребителей" и иными нормативными актами в области туризма и защиты прав потребителей. Если Вы не довольны хотя бы одной из названных услуг, Вы имеете полное право предъявить претензии турагентству или туроператору в течение 20 дней с момента возврата. |