На данный момент оценка деловой репутации предприятия представляет собой оптимальное сочетание комплексных мер по изучению различной документации по компании, отзывов о ней и других параметров, на базе которых складывается корректное представление о том, насколько компания квалифицирована, хороша в своей сфере, насколько ей можно доверять и насколько высок её уровень профессионализма.
Оценивают деловую репутацию аккредитационные центры и компании, которые проводят изыскания и специализированный аудит, позволяющие проставить оценку наиболее корректно и актуально. Но насколько эффективна такая мера сертификации в целом? Тут есть свои нюансы, о которых можно поговорить.
Эффективность оценки репутации компании зависит от многих факторов
Если компания только начала свой путь или имеет относительно небольшой масштаб, нет смысла заниматься её сертификацией по этому параметру — эффективность будет относительно небольшой. Если же компания уже давно работает в своей сфере и, в независимости от масштаба, предоставляет качественные услуги, то оценка деловой репутации предприятия может быть проведена с большой эффективностью. На сегодняшний день на эффективность этих изысканий влияет и такие факторы:
- Реальная репутация компании. Чем она лучше, чем эффективнее будет в целом оценка её репутации на официальном уровне аккредитационным центром. Если же репутация не очень высокая или спорная, то её оценка не даст видимых преимуществ или потребует постоянного обновления до исправления определенных параметров;
- Качественный уровень компании. Качество всех выпускаемых ею товаров и услуг, качество работы систем внутреннего менеджмента и многое другое. На сегодняшний день получить оптимальный результат можно относительно легко и просто — достаточно стремиться к развитию и постепенно совершенствоваться;
- Возможность компании развиваться. Если компания достигла определенного пика и не развивается, то оценка её репутации вряд ли коренным образом изменит ситуацию. На сегодняшний день принято считать, что наиболее оптимально получить сертификат по оценке репутации могут лишь постоянно развивающиеся компании.
Как можно видеть, оценка деловой репутации предприятия эффективна далеко не всегда и не для всех, но если компания по своим основным параметрам является лучшей в своем классе, то для неё это будет существенным подспорьем на пути к дальнейшему развитию.