Современный рынок характеризуется высоким уровнем конкуренции, поэтому для популяризации своих товаров производители должны эффективно использовать все возможные способы коммуникации с целевой аудиторией. В этом плане одну из ведущих ролей играет дизайн упаковки, ведь от того, насколько он будет успешным, во многом зависит уровень спроса на продукт. Не удивительно, что многие компании прибегают к услугам специализированных дизайн-студий, дабы упаковать свою продукцию так, чтобы вызвать повышенный интерес у потребителя.
В нашем мире всё переменчиво, и упаковка, как современный, пользующийся высоком спросом вид услуг, естественно, не стоит на месте, а развивается в том или ином направлении в соответствии с требованиями времени. Сегодня мы хотели бы ознакомить вас с некоторыми примечательными тенденциями, которые наблюдались в мире упаковок в последнее время.
Многофункциональность
Обычно, все пакеты, коробки и т. п. очень быстро попадают в мусор. Но существует и такая упаковка, которую в дальнейшем можно использовать в каких-либо полезных целях. И, надо сказать, товары в подобной таре покупаются намного охотнее. Различного рода «бонусы» всегда привлекают внимание, поэтому дизайнеры всё чаще стараются сделать упаковку многофункциональной и при этом максимально простой, чтобы потребители могли легко разобраться с дополнительными возможностями.
Минимализм
Минималистический стиль уже не первый год «рулит» в веб-дизайне, постепенно набирая популярность и при создании упаковки. И в этом есть свои плюсы. Так, минимализм позволяет адаптировать упаковку под дизайн сайтов интернет-магазинов и за счёт этого повысить уровень онлайн-продаж. Кроме того, сдержанный дизайн, как правило, способствует снижению себестоимости упаковки.
Экологичность и дизайн
Проблема защиты окружающей среды с каждым годом становится всё актуальнее. Это осознают как производители, инвестирующие в разработку и производство экологически чистой тары, так и потребители, всё чаще отдающие предпочтение именно такой упаковке. Таким образом, стремление к экологичности не только полезно для окружающей среды, но и зачастую – выгодно. Не удивительно, что упаковка на основе переработанных продуктов или возобновляемых натуральных материалах становится всё более востребованной.
Креативность
Креативный подход к дизайну упаковки – один из эффективнейших способов привлечения внимания потенциальных покупателей. Поэтому не стоит удивляться тому, что мы всё чаще замечаем на полках магазинов довольно интересную в плане внешнего вида тару (необычная форма, графика и т. д.). А поскольку современные технологии существенно расширяют возможности дизайна, проектирования и производства – количество оригинальной упаковки будет увеличиваться и в дальнейшем.
Удобство в использовании
Визуальные качества, функциональность и экологичность, несомненно, очень важны. Но, помимо всего прочего, хорошая упаковка должна быть ещё и удобной. Пакеты или другие виды упаковки, которыми удобно пользоваться, популярны сейчас и будут не менее популярными в будущем.
Кроме вышеупомянутых особенностей дизайна упаковки стоит отметить широкое применение уникальных шрифтов и высококачественной печати, матирование, а также создание уникальных лимитированных серий. Все эти тенденции на ряду с упомянутыми выше сейчас, так сказать, задают тон. И вполне возможно, что они будут оставаться в тренде ещё не один год.