Региональная Общественная Организация

Защита Прав Потребителей в Санкт-Петербурге

Горячая линия: (812) 648-24-52

Под современным товарным знаком принято понимать такое изображение или словесное описание, благодаря которому можно выделить товары, либо оказываемые услуги компании, выделиться на потребительском рынке физическому лицу или юридическому лицу. В российском законодательстве нет такого термина как «торговая марка», речь идет о регистрации «товарного знака».

С помощью патентования, обладатель подобного знака, получает гарантированную юридическую государственную поддержку, ему не нужно будет опасаться действий со стороны ближайших конкурентов. Отметим, что и товары, и услуги, маркированные товарными знаками, помогают компании формировать свою деловую репутацию, завоевывать интерес у покупателей, потенциальных партнеров по бизнесу.

Существует определенный алгоритм, по которому происходит получение охранного документа на новый логотип, и этот алгоритм подробно опиасан на сайте http://businessmens.ru/ а в этой статье мы рассмотрим самые основные моменты процедуры регистрации. На первом этапе важно разработать уникальный знак, продумать элементы его защиты от подделки. Профессионалы рекомендуют выполнять данные действия совместно с профессиональными дизайнерами, имеющими опыт в подобной сфере деятельности, владеющими всеми тонкостями создания запоминающихся и оригинальных логотипов. Кроме того, на этом же этапе важно провести предварительную проверку уникальности создаваемого изображения (словесного описания). Во всемирной паутине существует множество открытых баз товарных знаков, проверку по которым можно провести своими силами, абсолютно бесплатно. Но, это не гарантирует получения желаемого результата, так как есть и такие базы, которые недоступны обычному пользователю Интернета. Именно поэтому желательно выполнять проверку уникальности с помощью специалистов патентных фирм, имеющих доступ ко всем базам данных по зарегистрированным, и находящимся в регистрации товарным знакам. Стоимость подобной проверки невысока, а вот то время, которое будет потеряно в случае выявления низкой уникальности нового знака при обращении в Роспатент, вернуть вы уже не сможете.

Сама процедура предварительной проверки занимает примерно 1-3 дня, по ее результатам заявителю предоставляют справку, в ней указывают не только возможность патентования нового логотипа, но и варианту повышения уникальности знака. Если раньше представители бизнеса пренебрегали этой процедурой, в последние годы, учитывая сложные экономические условия ведения бизнеса, от предварительной проверки уникальности никто не отказывается.

Следующим этапом регистрации логотипа будет сбор пакета заявочных документов. Среди них должно быть заявление от заявителя, с указанным фактическим адресом, копии уставных документов, четкое изображение заявляемого к регистрации товарного знака, его словесное описание, а также квитанция об уплате государственной пошлины (сумму можно рассчитать, воспользовавшись информацией, представленной на официальном сайте Роспатента). Подавать документы можно лично ИП или юридическому лицу, а также поручить данную процедуру патентному представителю. Второй вариант предпочитают крупные бизнесмены, не имеющие свободного времени. При положительном стечении обстоятельств, через 12-14 месяцев, заявитель станет единственным правообладателем товарного знака, сможет распоряжаться им по своему усмотрению: сдавать в аренду, получать при этом ежемесячную прибыль.

(812) 648-24-52 | e-mail: admin@spbczpp.ru | skype:

Региональная Общественная Организация Защита Прав Потребителей в Санкт-Петербурге