Региональная Общественная Организация

Защита Прав Потребителей в Санкт-Петербурге

Горячая линия: (812) 648-24-52

Выбор матраса для сна – процедура непростая и требует надлежащей внимательности. Это не какой-то товар пищевой категории или ежедневный «расходник», а предмет, на котором Вам или близким Вам людям придется спать не один год. Поэтому, приходя в магазин, необходимо учитывать множество особенностей, которые позволят выбрать наилучший вариант. К ним относится качество ткани и наполнителя товара, плотность матраса, его дизайн и цветовые характеристики. Не последним аргументом при выборе является и цена матраса, ведь завышенная цена никогда не способствует приобретению любого товара, даже если тот и является высококачественным.

Итак, Вы купили матрас, но по приходу домой пришло понимание того, что он не подходит по размерам на кровать, или по любым иным причинам товар не подошел для повседневного использования. Сразу же возникают мысли о замене только что купленного товара или же о полном возврате потраченных средств.

Рассматривая закон «О защите прав потребителей», который был принят в Российской Федерации 7 февраля 1992 года, можно прийти к выводу, что обычные и даже ортопедические матрасы не подлежат возврату, если они имеют надлежащий товарный вид и на них не видно серьезных механических дефектов.

Тем не менее, не стоит спешить портить товар, ведь при намеренном повреждении товара возврат не будет возможен. Несмотря на несовершенство закона, большинство производителей готовы к компромиссу с покупателем, и предоставляют возможность вернуть матрас в течение четырнадцати дней – своеобразное «время на раздумья». Данное исключение относится только к заводским матрасам – товар, изготовленный по индивидуальным меркам, подлежит обмену только при наличии заводских дефектов. Обычно, у производителя имеется таблица стандартных размеров, поэтому ошибки в данном случае быть не может.

На что же конкретно влияет заводская гарантия? Только на дефекты, созданные при производстве. Производитель не отвечает за быстрый износ покрытия товара, внезапное ухудшение внутреннего наполнения, а тем более за пятна, порезы или повреждения, нанесенные самим покупателем. Также, рекомендуется покупать основу от того же производителя, ведь не каждая кровать может хорошо подойти к определенному типу матраса, а ответственность будете нести именно Вы, и вернуть матрас уже никак не выйдет.

У больших продавцов с мировым именем обычно не принято возвращать деньги, поэтому вернуть матрас и получить свои средства навряд ли выйдет. При этом, они чаще всего становятся на сторону покупателя и без проблем готовы заменить товар или же произвести нужный ремонт, при наличии действительно серьезных заводских дефектов.

Также, нужно быть готовыми к тому, что производитель имеет право рассматривать жалобу до 10 рабочих дней, а процедуры, связанные проверками (экспертизы, осмотры) могут проводиться целый календарный месяц. Следовательно, если Вы уверены в своей правоте, нужно запастись терпением и ждать, и тогда правда будет на Вашей стороне!

Бесплатная юридическая консультация

 

(812) 648-24-52 | e-mail: [email protected] | skype:

Региональная Общественная Организация Защита Прав Потребителей в Санкт-Петербурге