Региональная Общественная Организация

Защита Прав Потребителей в Санкт-Петербурге

Горячая линия: (812) 648-24-52

Купили крем в магазине, а он оказался простроченным? Заплатили за тени, а они оказались не того оттенка, какого вы хотели? Или по ошибке взяли скраб с малиновым экстрактом вместо апельсинового? Сегодня в этой статье мы рассмотрим все варианты возврата купленной косметики в магазин, а главное – возможен ли вообще возврат косметики в магазин?

Во многих странах мира практика возврата в магазин косметических средств довольно распространена. Например, в США и многих европейских государствах покупатель может вернуть товар в течение нескольких недель обратно в магазин. На территории нашей страны есть много «но», и они являются препятствием возврату товара в магазин. Рассмотрим их ниже.

Место покупки. Если вы покупаете косметику где-то в подземном переходе или на рынке – будьте готовы к тому, что продавец не то что не примет назад товар, а вообще заявит вам в лицо, что видит вас первый раз в жизни. Или скажет, что вы пытаетесь ему «вернуть» товар, который покупали в другом месте. У вас должный быть доказательства того, что вы именно этот крем или духи приобрели в конкретном месте. А доказать это можно лишь с помощью чека на товар, в котором указано: наименование товара, сумма, время и дата покупки, место, ФИО кассира. Только принеся товар и чек обратно в магазин, вы будете иметь шанс на возврат косметики.

Товар прострочен или отсутствует дата изготовления и упаковки косметического средства. В таком случае правда стоит на стороне покупателя. Продавец обязан вернуть деньги или обменять на аналогичный товар, у которого не вышел срок годности. Тем более если вы только купили товар, пришли домой, и не открывая его, заметили, что он прострочен. Кстати, бывает, что в магазинах специально соскребают срок годности или наклеивают сверху на импортный товар наклейку с информацией на русском языке (при этом прячется дата производства). Еще одна уловка маркетологов – ставить товары с «горящими» сроками на первые ряды товаров. В таком случае покупателю нужно быть бдительным – проверять дату изготовления, искать товар в глубине полки.

Не получится вернуть товар, если купленный товар – качественный, имеет все необходимые маркировки, а он вам не нравится в силу тех или иных личных причин. Это указано в Постановлении Правительства РФ № 55 от 1998 г. «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену…»

Возврат косметики: как правильно это сделать. Согласно закону «О защите прав потребителей», а точнее ст. 18, вы можете потребовать от продавца: отдать товар и получить обратно деньги, обменять косметику на такую же или аналогичную, потребовать уменьшение цены купленного товара. При этом вы обязаны иметь чек, чтобы доказать покупку товара в конкретном магазине и иметь право на возврат косметики. Если вы правы, а продавец не хочет это признавать и отдавать вам деньги, указывайте на то, что будете «рекламировать» магазин не с лучшей стороны. В конце концов мы живем в 21 веке, все пользуемся форумами и соцсетями, а эти площадки как будто специально созданы для отзывов довольных и не очень покупателей. Понимающий это продавец не захочет этого и пойдет вам навстречу. Если речь идет о дорогостоящих косметических товарах и суммах на десятки тысяч рублей – в случае с возвратом косметики нужно обратиться за юридической помощью к адвокату.

Бесплатная юридическая консультация

 

(812) 648-24-52 | e-mail: admin@spbczpp.ru | skype:

Региональная Общественная Организация Защита Прав Потребителей в Санкт-Петербурге