Региональная Общественная Организация

Защита Прав Потребителей в Санкт-Петербурге

Горячая линия: (812) 648-24-52

Как вернуть деньги за испорченный ремонт квартиры?

Доброго времени суток. Хотела поделиться своим опытом.

В прошлом году въехали в новую квартиру и уже сделали местами ремонт. А 2 месяца назад нас затопило.
Мы живем на 17 этаже из 17. Выше, только 18 технический этаж. Текло с потолка по стенам и что еще страшнее, текло через выключатель. Вздыбились пробковые полы и отклеились обои на стыках.

Позвонила в аварийную службу, пришел сантехник. Сказал, что на техническом, 18 этаже кто-то забыл завинтить вентиль. Когда я стала уточнять, что делать, развел руками. Первое, что пришло на ум, что если он с аварийной службы, то нужно составить с ним акт. Но он отказался это делать под предлогом, что это не его работа и ушел.

Пошла с фотоаппаратом на технический этаж. Дверь туда, как оказалось, всегда открыта - заходи кто хочешь. Быстро нашла место протечки, все сфотографировала, на всякий случай. Пришла домой и сделала фото там. Позвонила в аварийную службу еще раз. Получила номер своей заявки-акта и совет обращаться к домоуправу. Также, в аварийной мне сказали, что когда мы получали квартиру, там лежал линолеум и пробковый пол - это наша прихоть, а ремонт страховать надо было.

Через 10 дней к нам домой пришла домоуправ с мастером. Они все осмотрели и составили акт о протечке. Считали количество полотен обоев, которые разошлись, количество пробковых плит, которые испорчены. При этом пытались занизить цифру. В итоге акт был составлен с исправлениями, и я отказалась его подписывать. На что управдом ответила, что с собой у нее нет чистого бланка, и пригласила прийти за актом в приемный день.

Когда пришла за актом, мне пытались внушить, что дом еще на гарантии и, что 5 лет нельзя делать ремонт. Внятных ссылок на закон это подтверждающий они дать не смогли. Пообещали, что Управляющая Компания будет разбираться, пытались выставить все так, что пол вздулся из-за нарушения технологии укладки, а вовсе не из-за протечки. Предложили написать заявлению директору УК. Бланка и примера заявления не выдали.

На этом этапе я поняла, что так просто, возмещения мне не получить. Поэтому, приготовилась идти в случае чего в суд.

Съездила на юридическую консультацию "Центр Защиты Прав Потребителей" в Москве на Лялин переулок, д.8, стр. 3. Юрист бесплатно помог составить письмо-претензию и настоятельно рекомендовал мне сделать независимую экспертизу. На консультации грамотно рассказали все о моих правах и просчитали все варианты моих дальнейших действий, для получения возмещения. Узнала, что они же не дорого составляют иск в суд, в случае чего решила обращаться за этим к ним же. Дали мне свои координаты www.czpp.su, тел. +7 (499) 703-47-58, +7 (499) 703-47-69 на случай, если будут возникать еще какие-то вопросы по моему делу.

После консультации, я окончательно поняла, что правда на моей стороне и надо бороться с УК, а то был момент, когда хотелось все бросить.

Сделала независимую экспертизу, которая рассчитала сумму ущерба. К письму-претензии в УК приложила копию результатов экспертизы. Сказали, что по закону ответа ждать в течение 30 дней. По результатам рассмотрения, оставалось либо договариваться мирно так, чтобы меня устраивало, либо затевать суд.

Я пошла на прием к заместителю по техническим вопросам УК. После этого она лично со своей помощницей и домоуправом приехали ко мне домой, и пытались поначалу оказать давление. Пытались убедить меня, что сумма возмещения завышена и предложили идти в суд. Пугали повторной независимой экспертизой, напирали на то, что еще неизвестно, кто в суде выиграет. Но я уже знала о своих правах и сказала, что подготовилась к такому варианту.

После этих слов, они предложили решить все полюбовно. Сошлись мы на сумме, которая меня устроила. Им пришлось выплатить мне сумму на материалы и работу, а также оплатить проведенную независимую экспертизу.
Если бы они не согласились, то пошла бы я в суд. Да, это могло бы затянуться на месяцы, да мне бы пришлось тратить свое время, но при этом УК потеряла бы больше, пришлось бы им возмещать не только ущерб, но и все судебные издержки, а также моральный вред. Они естественно все это прекрасно понимают, но надеются, что мы этого не знаем.

Конечно, все это было неприятно и долго, но могу сказать одно: бороться и защищать свои права можно и нужно, иначе никак. Поэтому призываю всех, не прощать, а законно доказывать свою правоту!


Ксения Брыкова.

(812) 648-24-52 | e-mail: admin@spbczpp.ru | skype:

Региональная Общественная Организация Защита Прав Потребителей в Санкт-Петербурге