Защита прав информ

Как и за чей счет проводится экспертиза некачественного товара?

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости - провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей предусматривает ее проведение за счет продавца.

При решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза), предусмотренная п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, должна быть произведена продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), в пределах сроков, установленных ст. 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей для удовлетворения предъявленных требований.

Из книги Гориной И. Е.
"Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов"

Комментарии   

 
+1 # Олег 21.12.2017 08:27
Здравствуйте. Купили дочке зимние ботинки в магазине Кари там туго застёгивался замок и продавец-консул ьтант сказала, что разработается. Дочка надела их в школу и там переобулась в сменную обувь, а когда стала переобуваться домой, то не смогла застегнуть замок. Я привёз ботинки в магазин и они отказались поменять мне обувь на другую. Я хотел за свой счёт поменять замок в мастерской и мастера мне сказали, что это заводской брак молнии и посоветовали обратиться к вам. Подскажите пожалуйста как мне поменять обувь. У нас многодетная семья и шестеро несовершеннолет них детей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Дмитрий 21.12.2017 10:24
Здравствуйте.
Права потребителей и ответственность продавцов при дистанционном способе продажи товаров прописана в Законе о защите прав потребителей ст. 26.1. При этом: «Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней» если вы получили качественный товар. (п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП). При получении некачественного товара действует ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Напишите письменную претензию на имя руководителя магазина "О продаже некачественного товара, в том числе о своём несогласии с заключением проведенной ими экспертизы". Отправьте данную претензию почтой с описью и уведомлением. Если в течении 10 дней после того как они получат претензию, вам не дадут положительный ответ напишите жалобу в Роспотребнадзор пройдя по этой ссылке: https://www.spbczpp.ru/sostavit-pretenziiu
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Ирина 18.02.2018 20:06
Здравствуйте. В детской каше нашли жучка, позвонили на горячую линию производителя, там попросили написать сообщение и скинуть фотографии, сделала и потребовала материальную и моральную компенсацию, так как давали эту кашу ребёнку неделю. Предложили 700 рублей, отказались её брать, сейчас не выходят на связь, молчат. Что нам дальше делать? Как доказать свою правоту?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Наталья 19.02.2018 09:22
Здравствуйте Ирина!
В рамках закона О защите прав потребителей при обнаружении в продуктах питания посторонних примесей (мусор, жучки, инородные предметы), Вы имеете право вернуть некачественный товар обратно в магазин (при наличии кассового чека или свидетелей совершенной покупки), и потребовать: поменять товар на аналогичный или вернуть уплаченные за товар деньги. Если вы хотите дополнительно получить компенсацию морального вреда и вреда причиненного здоровью в качестве случайного употребления некачественных продуктов необходимо обращаться в суд. Удачи Вам!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Ольга 27.02.2018 14:17
На диагностику был сдан холодильник LIBHERR (приобретённый 5 лет назад) в СЦ который указан на официальном сайте LIBHERR. По результатам выяснилось что он не ремонтопригоден и будут осуществлять замену холодильника или возврат ДС. Они говорят если бы это было в течении ГАРАНТИЙНОГО срока то вернули бы за экспертизу, а так как это случилось в срок ЭКСПЛУАТАЦИИ то ДС за экспертизу не возвращают. Это так или нет?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Наталья 28.02.2018 08:56
Здравствуйте Ольга!
Закон о Защите прав потребителей гласит "Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю , импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности". Экспертиза товара также является обязанностью продавца (изготовителя) только в сроки установленные гарантией или в пределах двух лет если гарантийные сроки не установлены (статья 18, 19 ЗоЗПП).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Опрос

Какие лекарства от простуды Вы применяете?
 

Новое на сайте

Авторизация



Тел: (812) 648-24-52 | e-mail: admin@spbczpp.ru | skype:

Региональная Общественная Организация Защита Прав Потребителей в Санкт-Петербурге © 2007.

࠭妪흼�󱩪ힺ�title=

Рейтинг@Mail.ru