Защита прав информ

Отношения в области туризма регулируются гл. 39 ГК РФ "Возмездное оказание услуг", ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ", Законом РФ "О защите прав потребителей" и иными нормативными актами в области туризма и защиты прав потребителей.
Для начала определимся с тем, что такое тур. В соответствии с ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ", тур это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия и указанные в туристской путевке.

Если Вы не довольны хотя бы одной из названных услуг, Вы имеете полное право предъявить претензии турагентству или туроператору в течение 20 дней с момента возврата.
В Российском законодательстве существует пробел по очень существенному в данной области вопросу - подтверждающие документы. ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" не предусматривает обязанности туриста требовать у встречающей стороны какого-либо письменного подтверждения претензий, тогда как ГПК РФ обязывает стороны гражданского процесса доказывать те обстоятельства, на которые они ссылаются. Таким образом, для Вашего же блага, подкрепите претензию разного рода доказательствами (фотографии, заявление, подписанное встречающей стороной или свидетелями и т.д.).

Комментарии   

 
0 # Баконов Сергей леони 19.01.2018 15:33
Туроператор Матрёшка-Тур отменила оплаченный тур в Китай. В установленный законом срок деньги за тур не возвращены. Прошу воздействовать или сказать что делать. Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Ольга 22.01.2018 09:24
Здравствуйте Сергей.
Правоотношения между туристической компанией и покупателем установлены Федеральным законом № 132-ФЗ "Об основах туристической деятельности в РФ".Согласно этого закона туристические компании отменившие рейс обязаны предложить другой вариант отдыха или вернуть деньги. Если по какой-то причине туроператор не исполняет своих обязательств. Напишите претензию на имя руководителя турфирмы, а также подайте жалобу в Роспотребнадзор и Ростуризм. Правильно составить претензию вам поможет наш специалист, достаточно пройти по ссылке: https://www.spbczpp.ru/otpravit-zayavku.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Мария 27.02.2018 23:26
Здравствуйте! Помогите пожалуйста в решении проблемы.
Я купила в турфирме тур в Тунис по системе раннее бронирование 03.02.2018 г.
Через две недели почитав отзывы об отеле и Тунисе решила что не хочу в Тунис, лучше в Турцию.
Приехала в турфирму, сообщили что будет штраф 25$ за каждого туриста. Оплатила, тур переоформили, бумаги подписали. Через 2 дня звонят из турфирмы и сообщают что штраф не 25$, а 50$.
Имеют ли право повышать штраф после подписания договора?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Наталья 28.02.2018 12:27
Здравствуйте Мария!
Если руководствовать ся ГК РФ отказываясь от услуг, заказчик реализует свое право на односторонний отказ от исполнения договора, предусмотренное п. 1 ст. 782 ГК РФ. Анализ арбитражной практики показывает, что в большинстве случаев арбитры считают условия о выплате неустойки за отказ заказчика от исполнения договора оказания услуг не соответствующим и закону. Так, Девятым арбитражным апелляционным судом, в постановлении от 15.07.2009 N 09АП-11375/2009 -ГК выражена позиция: установление в договоре штрафных санкций за отказ заказчика от исполнения договора возмездного оказания услуг не соответствует действующему законодательств у РФ, поскольку ст. 782 ГК РФ допускается односторонний отказ от исполнения договоров оказания услуг. В нескольких судебных решениях отражена аналогичная позиция: порядок расторжения договора возмездного оказания услуг, в котором содержится требование о выплате неустойки (штрафа, пени), является ничтожным на основании ст. 168 ГК РФ как противоречащий п. 1 ст. 782 и ст. 330 ГК РФ. Вместе с тем, туроператор или турагент вправе удержать с туриста фактические расходы, понесенные в связи с исполнением обязательств по договору на реализацию туристского продукта. Об этом сказано в ст. 782 ГК РФ: «заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, а также в ст. 32 Закона «О защите прав потребителей». Таким образом любой штраф является незаконным. Для истребования в пользу тур оператора какой-либо денежной суммы, Вам должны предоставить документы подтверждающие фактически произведенные расходы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Опрос

Какие лекарства от простуды Вы применяете?
 

Новое на сайте

Авторизация



Тел: (812) 648-24-52 | e-mail: admin@spbczpp.ru | skype:

Региональная Общественная Организация Защита Прав Потребителей в Санкт-Петербурге © 2007.

࠭妪흼�󱩪ힺ�title=

Рейтинг@Mail.ru