Юридическая консультация

по защите прав граждан в Санкт-Петербурге

Горячая линия: (812) 648-24-52

Защита прав потребителей в судебном порядке

защита прав потребителей в судебном порядкеКаждый, из нас приобретая какой-либо товар или услугу для целей не связанных с предпринимательской деятельностью, является конечным потребителем этого товара или услуги. Поэтому, если Вам продали некачественный товар или оказали услуги ненадлежащего качества, а продавец или исполнитель отказываются заменить товар, выполнить работы или вернуть деньги за некачественный товар, то в этом случае можно попытаться защитить свои права в судебном порядке.

Рассмотрим как правильно подать исковое заявление в суд:

 

По общему правилу иск подается в суд по месту нахождения ответчика и за исковое заявление должна быть уплачена государственная пошлина.

Однако действующее законодательство предусматривает исключения из этого правила, - это Закон РФ "О защите прав потребителей", которым предусмотрено следующее:

  1. Потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины (п.3 ст.17 Закон "О защите прав потребителей")
  2. Потребитель может подать исковое заявление в следующие инстанции:
  • по месту жительства истца, - т.е. по месту жительства потребителя
  • либо по месту нахождения ответчика
  • либо по месту заключения или исполнения договора (п.7 ст.29 ГПК РФ).

Для подачи заявления в суд необходимо определить подсудности какого суда относиться рассмотрение Вашего иска, а именно:

  • Согласно норме предусмотренной ст.23 ГПК РФ, имущественные споры при цене иска до 50 000 рублей, рассматриваются мировым судьей
  • Имущественные споры, превышающие сумму 50 000 рублей, рассматриваются районным судом.

Исковое заявление подается в суд согласно количеству лиц участвующих в деле, то есть один экземпляр - для суда, один экземпляр - для ответчика и один экземпляр - для Вас, на котором сотрудник суда поставит отметку о принятии.

Также к исковому заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие Ваши претензии к недобросовестному продавцу или исполнителю (чеки, договоры и т.п.). Количество документов также должно соответствовать количеству лиц участвующих в деле.

Документы необходимо подавать в виде копий, чтобы в дальнейшем у Вас была возможность предъявить их оригиналы на судебном заседании. При этом лучше попросить судью изучить вышеуказанные документы и заверить копии, имеющиеся в материалах дела, так как нередки случаи пропажи документов в судах.

Обратим Ваше внимание вот на что, хотя закон РФ "О защите прав потребителей" и не требует до подачи иска в суд обязательного соблюдения досудебного порядка, то есть предъявления продавцу или исполнителю правильно оформленной претензии, - все-таки лучше предъявить претензию до суда. Так как в дальнейшем это поможет Вам взыскать с недобросовестного продавца или исполнителя пени за отказ в добровольном порядке исполнить требования потребителя.

Исковое заявление подается в канцелярию суда или направляется по почте заказным письмом с уведомлением. Если Вы отсылаете исковое заявление по почте, то необходимо сохранить квитанцию, - в дальнейшем она потребуется Вам для возмещения судебных издержек.

После подачи иска, примерно через пять рабочих дней, можно начинать звонить в суд и узнавать на какое число и время назначено первое судебное заседание.

Каждый потребитель заинтересован в том, чтобы не попадать в такую ситуацию, когда защита прав потребителя возможна только в судебном порядке, но если это произошло, то лучше подготовиться заранее и проконсультироваться со специалистами. Общество защиты прав потребителей готовы предоставить Вам такую услугу.

(812) 648-24-52 | e-mail: admin@spbczpp.ru | skype:

Юридическая консультация по Защите Прав Потребителей в Санкт-Петербурге