Региональная Общественная Организация

Защита Прав Потребителей в Санкт-Петербурге

Горячая линия: (812) 648-24-52

Возврат некачественного товараПокупая тот или иной товар, любой человек может вернуть товар по ряду объективных причин. Одной из таких причин является приобретение покупателем некачественного товара.

Недостаток товара может быть обнаружен как сразу после покупки, также через определенный период времени. В законодательстве прописано, что срок возврата некачественного товара может быть до четырнадцати дней. Но основанием для возврата некачественного товара должен быть документ или чек, который подтвердит реальную покупку данного товара. Таким документом является чек, который продавец выдает покупателю в момент расчета. Стоит обратить внимание на то, что если чек Вы не забрали при покупке или выбросили, продавец может отказать в приемке приобретенного товара.

Как же правильно осуществить возврат некачественного товара? Если Вы приобрели товар плохого качества необходимо придерживаться определенного алгоритма возврата средств, уплаченных за товар. Будет правильнее обратиться к продавцу не в скандальной форме, а письменным обращением, в котором нужно подробно описать ситуацию и определение брака. Написать заявление можно в любой удобной для покупателя форме. Но при этом необходимо подробно описать ситуацию и указать сумму средств уплаченных за товар. Если товар требует проведения экспертизы, Вы имеете право участвовать в этой процедуре, или заказать ее у третьей стороны. Стоит заметить, что если срок покупки превысил 14 дней, то права покупателя будет защищать сложнее.

Продавец обязан на Вашем заявлении поставить дату принятия, печать или данные о продавце и его подпись. Копию заявления с отметкой о принятии Вы обязательно сохраняете у себя.

При проведении экспертизы продавец берет оплату данной услуги на себя. Клиент не обязан оплачивать ее, если она проводиться не с инициативы покупателя.

Получить средства обратно покупатель может, если по данным экспертизы будет подтверждено, что неполадки появились до покупки товара по вине продавца или производителя. Продавец также может не возвращать средства, в случае если в экспертизе указано, что поломка возникла по причине неправильного обращения с изделием со стороны клиента. Если данные проведенной экспертизы показывают что вины покупателя в поломке нет и средства необходимо вернуть, то продавец обязан провести данную процедуру на протяжении десяти дней. Также при возврате денежных средств сумма должна быть возвращена именно по цене указанной на чеке. Стоит обратить внимание на то, что продавец не имеет права требовать с покупателя выплаты за экспертизу, а также разницы, если стоимость товара за период между покупкой и возвратом средств изменилась.

Обратите внимание, что товар, который возвращается должен быть нормального качества. На нем не должно быть потертостей или следов от механических повреждений.

Если покупатель при возврате некачественного товара придерживается всех вышеуказанных правил, но продавец отказывается возвращать средства, покупатель имеет право обратиться в суд. В судебном порядке покупатель имеет право требовать не только возврат стоимости товара, но также компенсацию за нанесенные неудобство и затраты связанные с приобретением некачественного товара.

Для возврата товара и возврата средств уплаченный за него Вы можете воспользоваться формой "Составить претензию", находящейся на вкладке вверху сайта.

Опрос

Вам продали некачественный товар
 

Новое на сайте

Авторизация



(812) 648-24-52 | e-mail: admin@spbczpp.ru | skype:

Региональная Общественная Организация Защита Прав Потребителей в Санкт-Петербурге