В последнее время появляется все больше и больше торговых точек, реализующих бытовую технику. Эти торговые точки соревнуются между собой, привлекая новых клиентов скидками, акциями, распродажами, рассрочками. Однако иногда в погоне за выгодой покупатель не успевает обратить внимание на такие важные характеристики, как качество и работоспособность прибора. Например, иногда тепловентилятор, функция которого – отопление дома, сгорает через несколько минут после включения. И как быть в такой ситуации?
В первую очередь нужно постараться оградить себя от такой покупки. Нужно очень придирчиво относиться к уцененным приборам. Вряд ли прибор, который стоит вполовину ниже рыночной стоимости, не имеет дефектов.
Порядок действий
Если все же неприятность произошла и человек стал обладателем некачественной бытовой техники, главное – не растеряться. Некоторые начинают впопыхах срывать пломбы и пытаться устранить неисправность самостоятельно. Этого делать ни в коем случае нельзя. Пока прибор находится на гарантии, материальную ответственность за его ремонт несет продавец.
Обращаясь с испорченным товаром в магазин, нужно приготовиться к тому, что продавец скорее всего предложит обратиться в сервисный центр. Специалисты этого центра обязаны выяснить, почему техника пришла в негодность, после чего предложить один из следующих вариантов:
- Бесплатный ремонт техники или возмещение суммы, которую покупатель потратил на самостоятельный ремонт.
- Уменьшение покупной стоимости прибора.
- Обмен купленного товара на аналогичный товар того же производителя или другой марки.
- Возврат денежных средств, уплаченных за неисправный товар.
Небольшой совет тем, кто решил обратиться в сервисный центр с неисправной бытовой техникой: сначала нужно убедиться в том, что прибор действительно вышел из строя не по вине покупателя. Например, иногда причиной неисправности может стать слишком сильное отопление в помещении, в котором функционировал прибор.
Если человек обнаружил, что купленная им бытовая техника неисправна, он не должен нервничать. Лучше лишний раз уточнить свои потребительские права и действовать по инструкции.