Региональная Общественная Организация

Защита Прав Потребителей в Санкт-Петербурге

Горячая линия: (812) 648-24-52

Защита прав информ

Покупая очередной брендовый гаджет или бытовую технику для дома, мы не хотим, чтобы она вышла из строя на следующий день. Однако таких ситуаций большое количество. Страдают таким недостатком чаще всего сложные товары, подвергающиеся серьезным нагрузкам (мотоэкипировка, бытовая техника, сложные гаджеты).

Сами продавцы в магазинах согласны с утверждением, что даже известные производители не застрахованы от брака. При этом они довольно неохотно идут на контакт с невезучим покупателем. Знание закона «О защите прав потребителей» в таких случаях играет решающую роль в решении споров.

Гарантированное возмещение стоимости, возврат денег требует строго выполнения определенных правил покупки:

  1. Исключения. Перед покупкой товара настоятельно рекомендуется не спеша изучить технические возможности товара (если это возможно). Покупая технику с уценкой, с витрины, с повреждениями, имейте в виду, что обычная гарантия на него не распространяется.
  2. Оформление документов. Если вы уверены, что поломка техники произошла по причине брака, то соберите все необходимые документы для оформления претензии. Для вас это гарантийный талон, товарный чек. Если продукция имеет индивидуальный номер, требуйте его внесения во все документы. Изучайте соглашения с магазином на счет ограниченной ответственности, чтобы не ограничить свои права покупателя.
  3. Заявление о замене. Согласно закону о ЗПП, покупатель составляет письменное заявлении о выявлении брака, его описании и просьбе заменить покупку на новую. В тексте укажите точную дату и время приобретения. К заявлению подкладывается копия гарантии и товарный чек. В идеальном варианте магазин принимает ваши требования и выполняет все обязательства по закону о ЗПП.
  4. Претензия. Если мирно решить вопрос не получается, то составляется письменная претензия, которая является расширенной версией заявления о замене. При этом такой вид документа лучше отправлять заказным письмом, чтобы негативно настроенный продавец не имел шансов уклоняться от ответственности.
  5. Общение. Вопросы, касающиеся всех этапов разбирательства, необходимо документировать. Если продавец, менеджер позволяет себе оскорбления и угрозы, не поленитесь воспользоваться диктофоном или камерой на телефоне. В будущем при решении спора в судовом порядке это поможет вывести недобросовестного продавца на чистую воду.

Независимо от вида товара (мотоперчатки, телефон, камера, сантехника) продавец не имеет права отказать вам в приеме бракованной вещи по гарантии или отправлять в сервисный центр. Брак принимается исключительно магазином с подробным описанием проблем и составлением акта передачи.

Соблюдая также базовые правила, можно быть уверенным практически на 100%, что у работников магазина не возникнет желания грубить, оскорблять и отсылать с явно бракованным товаром в сервисные центры, на экспертизу и в прочие места. Более того, вам скорее всего вежливо выдадут новый товар надлежащего качества или вернут деньги.

Опрос

Вам продали некачественный товар
 

Новое на сайте

Авторизация



(812) 648-24-52 | e-mail: [email protected] | skype:

Региональная Общественная Организация Защита Прав Потребителей в Санкт-Петербурге